Программа повышения квалификации — Преподаватель психологии
По окончанию выдается ДИПЛОМ + именной сертификат с регистрационным номером
Описание курса
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «Психология»
В мире, где психология занимает центральное место в понимании человеческой натуры, преподаватель этого предмета выступает не только как носитель знаний, но и как архитектор душ. Каждый урок — это путешествие в сложный лабиринт мыслей и эмоций, где студенты становятся исследователями собственных внутренний миров.
Преподаватель психологии открывает перед ними двери в мир теорий и практик, позволяя осознать важность внутреннего опыта человека. Он использует разнообразные методы обучения, от обсуждений, основанных на классических текстах, до интерактивных семинаров, где каждый имеет возможность высказать свою точку зрения.
Задача преподавателя не ограничивается передачей знаний; он вдохновляет студентов на самопознание, учит их задавать правильные вопросы. Благодаря его мудрости и чуткости, каждый из них начинает видеть в себе не только студента, но и потенциального психолога, готового понять и поддержать других.
Таким образом, преподаватель психологии становится не просто учителем, а настоящим проводником в мире человеческих отношений, помогая своим ученикам открыть их собственные возможности изменить не только себя, но и окружающий мир.
Категории обучающихся
-лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Учебная программа курса
I. Педагогический модуль
1. Правовое регулирование образования в Российской Федерации
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации
Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность
Конвенция о правах ребенка
Содержание учебных программ и принципы организации обучения
Основные технологические процессы и приемы работы преподавателя
2. Основы экономики
Экономика и ее роль в жизни общества
Микроэкономика
Макроэкономика
3. Основы организации производства и управления
Охрана труда
Пожарная безопасность
Теория организации
4. Педагогическая психология
Психология научения и учения
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
5. Основы педагогики
Объект, предмет, задачи, функции педагогической науки
Система педагогических наук (отрасли, разделы)
Характеристика профессиональной деятельности педагога
6. Методика преподавания
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися
Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения
Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся
Реализации компетентностного подхода, развивающего обучения
7. Основы трудового законодательства
Трудовые правоотношения. Трудовая дисциплина
Правовое регулирование существенных условий труда
Промежуточная аттестация
Тест:
II. Специальный модуль
1. Основные понятия и положения общей психологии и психологии личности, возрастной психологии и психологии развития
Предмет и объект общей психологии. Методы общей психологии. Психические свойства и состояния.
Методологические проблемы теории личности. Зарубежные и отечественные теории личности. Психодинамические теории.
Предмет и задачи возрастной психологии. Структура и связь с другими науками. Основные категории.
Теории психического развития. Возрастная периодизация психического развития.
2. Основные понятия и положения социальной психологии
Межличностное общение как предмет научного знания. Группа как предмет социально-психологического исследования.
Социальная психология личности. Прикладные проблемы социальной психологии.
3. Основные понятия и положения психодиагностики
Психодиагностика как наука. Этические принципы психодиагностики. Классификация психодиагностических методов и методик.
Психодиагностическое обследование: диагноз, ошибки, заключение, результаты
4. Основные понятия и положения психологии труда, организационной психологии и психологии управления
Психология труда как наука. Развитие человека как субъекта труда.
Этапы становления организационной психологии. Основные теоретические подходы в организационной психологии.
Понятие управления. Методы изучения социально-психологического климата в трудовом коллективе. Психологизация менеджмента и управления людьми.
5. Основные понятия и положения клинической психологии и психологии зависимостей
Введение в клиническую психологию. Норма и патология в клинической психологии. Патопсихология. Психология лечебного взаимодействия. Психология больного.
Психология зависимости: понятие, виды, признаки. Факторы, влияющие на развитие аддикции. Динамика и последствия зависимого поведения. Возрастные и гендерные аспекты аддиктологии.
6. Основные понятия и положения психологии семьи и семейных отношений, психологические проблемы современной семьи
Введение в психологию семьи. Категории «семья» и «брак» в психологической науке. Функции семьи. Классификация типов семьи, семейные роли
7. Основные понятия и положения психологии управления конфликтами
Конфликт и методы управления конфликтами. Межгрупповые конфликты. Стратегии поведения в конфликте. Барьеры межличностного общения. Конфликтное и уверенное поведение.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ и профессиональной переподготовки
Загрузите свои документы
Чтобы мы внесли вас в базу реестров и выдали вам документы об окончании курса профессиональной подготовки, вам необходимо заполнить поля ниже и загрузить ваши документы.